В мире спецтехники, способной преодолеть различные преграды и бездорожье, вездеходы играют ключевую роль, обеспечивая доступ к самым отдаленным и сложнопроходимым местам. Однако, чтобы сохранить их функциональность и безопасность движения на долгие годы, необходимо правильно организовать их транспортировку и хранение. В этой статье мы рассмотрим особенности перевозки и хранения вездеходов, выявим главные аспекты, которые следует учитывать, и поделимся советами по эффективному уходу за этими транспортными средствами.
Как перевозят вездеходы до места эксплуатации?
Способ транспортировки вездехода зависит от его типа – колесный или гусеничный. Колесные модели небольших габаритов и весом до 5.5 тонн перевозятся при помощи прицепов. Транспортировка гусеничного вездехода осуществляется на низкорамных тралах, способных выдержать до 20 тонн груза.
Конструкция низкорамного трала дает возможность использовать разнообразные расширители, что дополнительно увеличивает функциональные возможности этого транспортного средства. Трал идеально приспособлен к российским дорожным условиям, обладает высокой проходимостью в труднодоступных местах, таких как мосты и тоннели, благодаря своей пневмоподвеске и низкой высоте рабочей площадки. Это обеспечивает отличную устойчивость и маневренность на дороге, что повышает безопасность грузоперевозок. Использование специальных крепежных цепей дополнительно обеспечивает сохранность груза во время перевозки.
Еще один вариант перевозки снегоболотоходов – по железной дороге. Это относительно недорогой, безопасный и надежный способ транспортировки спецтехники в любой отдаленный уголок нашей страны. В основном перевозка транспортеров осуществляется на открытой платформе.
Третий способ доставки вездехода на место эксплуатации – морским транспортом. Однако для эффективной и оперативной организации данного процесса необходимо понимать, как зафрахтовать судно для выполнения рейса в указанный временной интервал по заданному маршруту, а также обеспечить доставку вездеходов в целевой порт и организовать их отправку после прибытия туда.
Компания “Алтайтрансмаш-сервис” может организовать доставку снегоболотоходов удобным для заказчика способом: собственным тралом или через любую транспортную компанию. Также возможен самовывоз с производства.
Подготовка вездехода к транспортировке
Перед транспортировкой гусеничного вездехода необходимо его подготовить. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- очистите транспортер от грязи и мусора;
- осмотреть транспортное средство на предмет повреждений проверить состояние гусениц, механизмов и других элементов, провести техническое обслуживание;
- убедиться, что гусеницы надежно закреплены и не имеют люфтов. При необходимости дополнительно зафиксировать гусеницы, чтобы избежать их смещения во время транспортировки;
- при необходимости снять дополнительное оборудование или элементы, что седлает вездеход более компактными;
- надежно закрепить транспортер к платформе трала, чтобы предотвратить его смещение или повреждение во время перевозки;
- чтобы предотвратить повреждения вездехода во время транспортировки, накрыть его защитным кожухом.
Как зафиксировать вездеход для перевозки
Закрепить транспортер на платформе грузового трала можно с помощью стальных цепей или прочных ремней. Ремни или цепи должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать вес транспортера и обеспечивать его надежное крепление.
При необходимости нужно использовать специальные стопоры или фиксаторы, которые предотвратят смещение техники во время транспортировки. Они могут быть установлены под гусеницы или на других ключевых точках для обеспечения дополнительной стабильности.
По окончании фиксации нужно убедиться, что транспортер поддерживается равномерно и на прочных точках. Следует избегать закрепления на уязвимых частях, которые могут не выдержать вес или создать неравномерное распределение нагрузки. Нужно тщательно проверить крепления, убедившись, что ремни, цепи или стопоры надежно закреплены и не имеют люфтов. При необходимости следует выполнить дополнительную фиксацию или коррекцию крепления.
Чтобы обеспечить безопасность перевозки, необходимо проводить фиксацию спецтехники в соответствии с требованиями законодательства и дорожных правил.
Нужна ли страховка?
Для безопасности и защиты как самой перевозимой техники, так и транспортного средства, которое используется для ее перевозки, лучше оформить страховку.
Возможные разные виды страхования:
- страхование груза – покрывает ущерб или утрату вездехода в случае его повреждения или потери во время транспортировки. Оно может также покрывать ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам в результате инцидента во время перевозки;
- страхование транспортного средства – владельцу трала также может потребоваться страхование ответственности или страхование транспортного средства для защиты от рисков, связанных с перевозкой груза;
- дополнительные виды страхования – в зависимости от конкретных обстоятельств перевозки и требований заказчика могут потребоваться дополнительные виды страхования, например, страхование от несчастных случаев, страхование от ущерба третьим лицам и другие.
Перед транспортировкой гусеничного снегоболотохода важно обсудить с перевозчиком или страховой компанией все аспекты страхования, чтобы обеспечить полную защиту груза и минимизировать риски возможных убытков.
Где лучше хранить вездеход?
Выбор места для хранения гусеничного вездехода зависит от нескольких факторов, включая доступность, безопасность, условия хранения.
Снегоболотоход лучше всего хранить в закрытых отапливаемых складах или ангарах. Здесь техника будет защищена от солнечных лучей, перепадов температур и различных погодных явлений. Если возможности хранить вездеход в закрытом ангаре нет, можно рассмотреть вариант стоянки на открытом воздухе. В таком случае нужно обязательно установить навес или накрыть технику брезентом, чтобы защитить от воздействия погоды и солнечных лучей.
Как законсервировать вездеход?
Консервация транспортера перед длительным периодом хранения или перевозкой поможет сохранить его в хорошем состоянии и предотвратить повреждения от коррозии и других негативных воздействий. Вот основные действия, которые нужно предпринять для консервации транспортеров.
- Очистка и обработка поверхностей
- Защита от коррозии
- Смазка и обработка механизмов
- Защита от влаги
- Подготовка топливной системы
Технику нужно тщательно очистить от грязи, пыли и других загрязнений. Можно использовать щетку, воду и неагрессивные моющие средства для удаления грязи с кузова, гусениц и других поверхностей. После этого нужно промыть поверхности чистой водой, дать им высохнуть.
В соответствии с инструкциями производителя на металлические поверхности нужно нанести защитное покрытие, чтобы предотвратить коррозию. Можно использовать специальные антикоррозийные средства или восковые защитные составы.
Необходимо провести смазку подшипников, шарниров и других подвижных механизмов транспортера. Следует использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем, чтобы обеспечить надёжное функционирование механизмов и предотвратить износ.
При необходимости нужно закрыть технику защитным чехлом или накидкой, чтобы предотвратить попадание влаги внутрь салона или механизмов. Это особенно важно, если техника будет храниться на открытом воздухе.
Перед длительным хранением техники необходимо откачайтть топливо из бака или добавьте к нему консервационные присадки, чтобы предотвратить образование отложений и окисление топлива.
После проведения всех необходимых мероприятий по консервации, указанной в документации завода-изготовителя, нужно убедиться, что вездеход находится в безопасном месте и защищен от внешних воздействий. Регулярные осмотры и обслуживание техники в процессе хранения помогут сохранить ее в хорошем состоянии.