В последние годы отечественные производители вездеходов привлекают все больше внимания, предлагая надежные решения для передвижения в сложных условиях. Предприятие “Алтайтрансмаш-сервис” начало свою деятельность в 1997 году с освоения ремонта узлов и агрегатов, после чего перешла на восстановительный ремонт гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т. Сегодня же мы занимаемся производством снегоболотоходов, спроектированных специально для суровых российских условий с учетом потребностей заказчиков.
В данной статье мы рассмотрим несколько моделей российских вездеходов ГТ-ТР, которые были спроектированы в разное время и для разных целей, но всех их объединяет высокая надежность, маневренность и проходимость.
Российские вездеходы на гусеницах: обзор самых популярных моделей от Алтайтрансмаш-сервис
ГТ-ТР МАРАЛ
Этот гусеничный снегоболотоход – первая собственная разработка АТМС, с которой компания вышла на рынок в 2005 году. Этот вездеход с цельнометаллическим грузопассажирским кузовом предназначен для перевозки людей и различных грузов, буксировки прицепов в условиях пересеченной местности, бездорожья, заболоченности, значительных водных преград, глубокого снежного покрова. Вездеход МАРАЛ активно используется в районах Заполярья, Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Основные характеристики и особенности модели:
- вместимость кузова до 10 пассажиров;
- работоспособность в диапазоне температур от -50°С до +45°С;
- мелкозвенчатая гусеничная цепь со стальными литыми звеньями 540 мм и шарнирно-плавающими пальцами;
- грузоподъемность на плаву – 2,5 тонны, вброд – 5 тонн;
- максимальная скорость движения по суше 45 км/час, на плаву – 6 км/час;
- максимальный угол подъема с грузом в кузове: без прицепа – 35°, с прицепом – 25°;
- двигатель ЯМЗ-238БВ;
- пятиступенчатая коробка передач;
- двухдисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление;
- виброшумоизоляция.
ГТ-ТР-05 ТРИТОН
В 2006 году на базе транспортера-тягача ГТ-ТР был разработан и произведен гусеничный снегоболотоход с поливочным оборудованием “ТРИТОН”. Изначально проект разрабатывался для предприятия "Кучуксульфат", сегодня же он доступен к покупке всем желающим. Данный вездеход используется как база для монтажа, запуска в эксплуатацию и перевозки поливочного оборудования по разным видам бездорожья: подлесок, болотистая местность..
Основные характеристики и особенности модели:
- работоспособность в диапазоне температур от -5°С;
- двигатель ЯМЗ 238 БВ;
- мелкозвенчатая гусеничная цепь со стальными литыми звеньями 540 мм и шарнирно-плавающими пальцами;
- пятиступенчатая коробка передач;
- 3 пассажирских и 1 водительское сиденье;
- два топливных бака емкостью по 250 л каждый;
- заднее и переднее прицепное устройство;
- в комплектацию входит насосная установка, цистерна для воды, трубопроводы (всасывающим, нагнетающим), поливочные распылители с возможностью регулировки направления полива.
ГТ-ТР-10 ТЕГЕРЕК
В 2007 году базу российских гусеничных вездеходов пополнил специализированный транспортер-тягач "ТЕГЕРЕК" с усиленным корпусом и днищем. Эта модель также была спроектирована на базе ГТ-ТР, и ее главным предназначением была прокладка "зимников" – временных дорог по снегу в условиях Крайнего Севера.
Основные характеристики и особенности модели:
- работоспособность при температуре воздуха до -45°С;
- мелкозвенчатая гусеничная цепь со стальными литыми звеньями 540 мм и шарнирно-плавающими пальцами;
- запас хода по топливу 400 км;
- двигатель ЯМЗ 238 Б-В;
- преодоление брода глубиной до 1,5 м;
- пятиступенчатая коробка передач;
- два топливных бака емкостью по 250 л каждый;
- заднее и переднее прицепное устройство;
- 2 пассажирских и 1 водительское сиденье, до 10 пассажирских мест в кузове.
ГТ-ТР-04 СКИФ
Первые топливозаправщики "СКИФ" были разработаны АТМС в 2008 году по заказу компании "Связьтранснефть". Его основная задача – перевозка светлых нефтепродуктов в районах со сложными климатическими условиями и по бездорожью, в частности по снежной целине или болотистой местности. Для выполнения поставленной цели модель была оборудована съемной емкостью объемом 4 м³.
Основные характеристики и особенности модели:
- работоспособность при температуре воздуха до -45°С;
- двигатель ЯМЗ 238 БВ;
- 3 пассажирских и 1 водительское сиденье;
- мелкозвенчатая гусеничная цепь со стальными литыми звеньями 540 мм и шарнирно-плавающими пальцами;
- пятиступенчатая коробка передач;
- четыре топливных бака емкостью по 125 л каждый;
- заднее и переднее прицепное устройство;
- обогрев кабины, передних и боковых стекол.
ГТ-ТР ПАРМ
В 2011 году Алтайтрансмаш-сервис по заказу компании "Роснефть" начинает производство передвижных ремонтных мастерских “ПАРМ”. Целью этого проекта стала разработка и выпуск на рынок быстроходного гусеничного плавающего транспортера для обслуживания и ремонта нефтепроводов. Сегодня вездеход “ПАРМ” активно используется в отдаленных районах нефтедобычи в Сибири и на Дальнем Востоке.
Основные характеристики и особенности модели:
- работоспособность в диапазоне температур от -45°С до +45°С;
- двигатель ЯМЗ 238 БВ;
- два топливных бака емкостью по 250 л каждый;
- 3 пассажирских и 1 водительское сиденье;
- переднее и заднее прицепное устройство;
- виброшумоизоляция;
- обогрев кабины, передних и боковых стекол;
- полный комплект оборудования для обслуживания и ремонта нефтепроводов: для газовой резки, сварочное с автономным генератором, слесарные инструменты.
Ямобур ГТ-ТР-12 АРГУТ
Снегоболотоход “АРГУТ” был разработан и произведен в 2012 году. Его основное отличие от других моделей – наличие установки разведочного бурения (ямобура). Эта техника предназначена для бурения геофизических и структурно-поисковых скважин на нефть и газ, разведки месторождений твердых полезных ископаемых, строительных материалов и подземных вод, инженерно-геологических изысканий, бурения водозаборных и взрывных скважин.
Основные характеристики и особенности модели:
- работоспособность в диапазоне температур от -45°С до +45°С;
- двигатель ЯМЗ 238 БВ;
- буровой станок УРБ2А2, отличающийся недорогой эксплуатацией и быстрым ремонтом (возможна установка любого подобного оборудования);
- пятиступенчатая коробка передач;
- 3 пассажирских и 1 водительское сиденье;
- мелкозвенчатая гусеничная цепь со стальными литыми звеньями 540 мм и шарнирно-плавающими пальцами;
- два топливных бака емкостью по 250 л каждый;
- верхние люки в кабине для аварийного выхода.
Манипулятор ГТ-ТР-09 КМУ
2015 год ознаменовался появлением первого снегоболотохода, оборудованного аварийно-спасательным оборудованием. Этот вездеход проектировался как база для транспортировки и приведения в действие краноманипуляторной грузоподъемной установки, которая используется для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных, а также аварийно-спасательных работ в сложных климатических условиях и в местах, куда затруднен доступ другого транспорта.
Основные характеристики и особенности модели:
- работоспособность в диапазоне температур от -45°С до +45°С;
- двигатель ЯМЗ 238 БВ;
- крано-манипуляторная установка SkyWay SK712 (возможна установка любого подобного оборудования);
- грузоподъемность – 5 тонн;
- пятиступенчатая коробка передач;
- два топливных бака емкостью по 250 л каждый;
- максимальный угол подъема с грузом в кузове: без прицепа – 35°, с прицепом – 25°;
- переднее и заднее прицепное устройство;
- тент кузова;
- головные фары и противотуманные фары.
Все снегоболотоходы производства АТМС могут быть укомплектованы дополнительным оборудованием. Например, наши специалисты могут установить защитные стальные решетки на стеклах кабины, ГЛОНАСС, автономный отопитель кабины, систему пожаротушения, кондиционер и т.д.