Cайт производства
Производитель гусеничных тягачей повышенной проходимости
+7 804 700 52 40
+7 804 700 52 40
+7(385-57)7-02-33
+7(385-57)7-04-09
+7 (961)-982-97-77
Заказать звонок
E-mail
info@altaytms.ru
Адрес
658225, Алтайский край, Рубцовск г, Ленина пр-кт, дом № 204
Режим работы
Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00
Подать заявку
Компания
  • О компании
  • История
  • Документы
  • PDF-каталог
  • Вакансии
  • Реквизиты
  • Отзывы
  • Контакты
Вездеходы и комплектующие
  • Вездеходы
  • Комплектующие
Услуги
  • Модернизация, ремонт и восстановление гусеничной спецтехники
    • Модернизация ГТ-ТР и вездеходов
    • Обслуживание вездеходов и ГТ-ТР
    • Ремонт и восстановление вездеходов и ГТ-ТР
    • Сборка вездеходов
  • Металлообработка
    • Изготовление металлоконструкций
Статьи
Запасные части
Доставка и оплата
  • Доставка и оплата
  • Гарантия
  • Стать дилером
Контакты
Cайт производства
+7 804 700 52 40
+7 804 700 52 40
+7(385-57)7-02-33
+7(385-57)7-04-09
+7 (961)-982-97-77
Заказать звонок
E-mail
info@altaytms.ru
Адрес
658225, Алтайский край, Рубцовск г, Ленина пр-кт, дом № 204
Режим работы
Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00
Заказать звонок
Подать заявку
Компания
  • О компании
  • История
  • Документы
  • PDF-каталог
  • Вакансии
  • Реквизиты
  • Отзывы
  • Контакты
Вездеходы и комплектующие
  • Вездеходы
    Вездеходы
  • Комплектующие
    Комплектующие
Услуги
  • Модернизация, ремонт и восстановление гусеничной спецтехники
    Модернизация, ремонт и восстановление гусеничной спецтехники
  • Металлообработка
    Металлообработка
Статьи
Запасные части
Доставка и оплата
  • Доставка и оплата
  • Гарантия
  • Стать дилером
Контакты
    Cайт производства
    +7 804 700 52 40
    +7 804 700 52 40
    +7(385-57)7-02-33
    +7(385-57)7-04-09
    +7 (961)-982-97-77
    Заказать звонок
    E-mail
    info@altaytms.ru
    Адрес
    658225, Алтайский край, Рубцовск г, Ленина пр-кт, дом № 204
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00
    Заказать звонок
    Поиск
    Подать заявку
    Cайт производства
    Телефоны
    +7 804 700 52 40
    +7(385-57)7-02-33
    +7(385-57)7-04-09
    +7 (961)-982-97-77
    E-mail
    info@altaytms.ru
    Адрес
    658225, Алтайский край, Рубцовск г, Ленина пр-кт, дом № 204
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00
    Cайт производства
    • Компания
      • Компания
      • О компании
      • История
      • Документы
      • PDF-каталог
      • Вакансии
      • Реквизиты
      • Отзывы
      • Контакты
    • Вездеходы и комплектующие
      • Вездеходы и комплектующие
      • Вездеходы
      • Комплектующие
    • Услуги
      • Услуги
      • Модернизация, ремонт и восстановление гусеничной спецтехники
        • Модернизация, ремонт и восстановление гусеничной спецтехники
        • Модернизация ГТ-ТР и вездеходов
        • Обслуживание вездеходов и ГТ-ТР
        • Ремонт и восстановление вездеходов и ГТ-ТР
        • Сборка вездеходов
      • Металлообработка
        • Металлообработка
        • Изготовление металлоконструкций
    • Статьи
    • Запасные части
    • Доставка и оплата
      • Доставка и оплата
      • Доставка и оплата
      • Гарантия
      • Стать дилером
    • Контакты
    Подать заявку
    • +7 804 700 52 40
      • Телефоны
      • +7 804 700 52 40
      • +7(385-57)7-02-33
      • +7(385-57)7-04-09
      • +7 (961)-982-97-77
      • Заказать звонок
    • 658225, Алтайский край, Рубцовск г, Ленина пр-кт, дом № 204
    • info@altaytms.ru
    • Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00

    История вездеходов: от первых конструкций до современных машин для покорения бездорожья

    Главная
    —
    Статьи
    —
    О нашей работе
    —История вездеходов: от первых конструкций до современных машин для покорения бездорожья
    История создание вездехода
    О нашей работе
    10 ноября 2023

    В мире автомобильной промышленности история вездеходов олицетворяет технические инновации, смелые исследования и стремление к преодолению самых сложных природных преград. От первых неуклюжих конструкций до современных высокотехнологичных моделей – вездеходы прошли долгий путь развития, став символом надежности и проходимости в самых тяжелых климатических и дорожных условиях.

    Давайте проследим эволюцию конструкций, технических решений и дизайна, которые прошли вездеходы от начала их создания до сегодняшних дней.

    Появление первого вездехода

    История развития вездеходов начала свой путь благодаря Якобу Спайкеру, владельцу маленького завода по производству автомобилей в Амстердаме. В отдаленном 1903 году он принял решение совместно с конструктором Ф. В. Брандтом участвовать в гонках Париж — Мадрид, создав легковой автомобиль с полным приводом 4x4.

    Машина, созданная Спайкером, имела некоторые недостатки: плохое поведение в поворотах и гигантские размеры, а также шестицилиндровый мотор рабочим объемом 8 676 см³ и мощностью 50 л.с. Коробка передач состояла из двухступенчатых узлов, образуя четыре передачи вперед и две назад. Примечательно, что за коробкой передач находилась раздаточная коробка, обеспечивающая постоянный привод на все колеса.

    Хотя проект Спайкера не привел к успеху, он стал отправной точкой для новой эры в мире машиностроения. Идея создания автомобиля, способного справляться с разными местностями, привлекла внимание многих, включая российских, а затем советских инженеров.

    Первый везедход

    В 1909 году российский инженер немецкого происхождения Адольф Кегресс создал уникальный вездеход, не имеющий аналогов в мире. Он был специально разработан для передвижения по снежному покрову. Кегресс предложил заменить задние колеса гусеницами для улучшения проходимости в условиях снега и болот. Специально разработанный набор опорных катков в задней части кузова обеспечивал низкое давление на поверхность, позволяя вездеходу успешно передвигаться. Однако первоначальная версия машины оказалась практически бесполезной из-за постоянных поломок гусеничного привода, сделанного из верблюжьих шкур.

    Кегресс продолжил работу и в 1916 году он представил первый полугусеничный бронеавтомобиль, который мог свободно передвигаться по целине, влажному грунту и болоту. Хоть гусеницы все еще были не очень прочными, но могли использоваться и летом, и зимой.

    Развитие вездеходостроения в СССР

    В своих рекомендациях он выделил основные области применения таких больших вездеходов: грузоперевозки, исследовательские и спасательные операции, независимо от погодных условий, состояния льдов и грунта.

    В 1936 году профессор Г.И.Покровский представил первую в СССР концепцию создания дальнего экспедиционного вездехода. В своих предложениях он выделил ключевые области применения таких крупных транспортных средств: перевозки грузов, исследование местности со сложнопроходимым грунтом, спасательные миссии в сложных экстремальных погодных условиях.

    Идею Покровского воплотил в жизнь конструктор автомобильной и специальной техники В.А. Грачёв. Среди конструктивных особенностей вездехода, обозначенных Покровским, были:

    • передвижение транспорта в воде реализуется за счет перемотки гусениц с грунтозацепами. Это снимает необходимость использование ненадежного винторулевого комплекса;
    • чтобы обеспечить низкое давление на поверхность, используются гусеницы большой ширины;
    • в качестве основного двигателя выбран дизель.

    ГПИ-С-20

    Основным стимулом для обширного развития отечественного вездеходостроения стала Отечественная война, смененная затем “холодной”. Неотложная потребность в крупногабаритных, мощных транспортных средствах, способных доставлять ракетные установки в любые уголки страны, послужила началом массового проектирования транспортеров в СССР.

    Эпохой зарождения советского вездеходостроения считается 1947 год, когда появилось множество проектов вездеходной техники. Первым заметным представителем стал гусеничный ГПИ-С-20, способный успешно преодолевать рвы глубиной до полутора метров и развивать скорость до 50 км/ч – впечатляющие показатели для того времени, которые даже сегодня не каждый внедорожник способен повторить.

    В 1950 году появился вездеход ГТ-С, также известный как ГАЗ 47. Если военные не оценили его, то полярники встретили с восторгом. Машина успешно преодолевала рыхлый снег, не проваливаясь, и стала ярким примером того, как военный вездеход может превратиться в полярный.

    Через четыре года появился гусеничный вездеход НАМИ С-3. Однако он не оказался столь успешным, часто буксовал и проваливался в снегу. Эти недостатки были устранены только в 1965 году с появлением усовершенствованной версии НАМИ 0106.

    В 1958 году была представлена “Харьковчанка”, известная как "вездеход для Антарктиды". Это была передвижная полярная станция с гусеничным ходом и удобным жилым отсеком.

    Снегоболотоходы стали неотъемлемой частью освоения Сибири и крайнего Севера, а также строительства новых городов и развития промышленности во всей стране. В ряде населенных пунктов до сих пор можно увидеть памятники вездеходам, символизирующие благодарность за помощь в освоении территорий.

    Создание вездехода ГТ-ТР

    В период с 1958 по 1960 год Харьковский тракторостроительный завод работал над разработкой гусеничного транспортера-тягача под названием ГТ-Т, также известного как "Изделие 21", ее производство планировалось развернуть на недавно построенном Рубцовском машиностроительном заводе. Первые два корпуса транспортера были построены на новом предприятии уже в конце 1961 года. В марте 1962 года был успешно сдан в эксплуатацию главный конвейер по их сборке, а также собраны и сданы два первых изделия. Спроектированный для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, снежной целины и лесисто-болотистых участков в Заполярье и на Крайнем Севере, этот гусеничный вездеход отличался выдающейся маневренностью. Благодаря независимой торсионной подвеске, он успешно передвигался по сложной местности с высокой скоростью и преодолевал водные преграды, используя гусеничный привод.

    гтт

    Чуть позже, в 1964 году, на Харьковском тракторном заводе был произведен универсальный лёгкий бронированный транспортёр-тягач - МТ-ЛБ, также известный как "Объект 6" или "мотолыга". Этот транспортёр предназначался для перевозки людей и грузов, а также широко использовался в качестве артиллерийского тягача.

    МТ-ЛБ

    Сегодня стали востребованы различные модификации гражданских снегоболотоходов на базе МТЛБ и ГТ-Т. Так появился вездеход ГТ-ТР, который объединил в себе оптимальные решения, позаимствованные из этих двух моделей. Этот снегоболотоход превосходит ГТ-Т по параметрам надежности, ресурса, прочности, грузоподъемности и комфортности, а также обходит МТ-ЛБ по характеристикам проходимости, вместительности и грузоподъемности.

    гт-тр.jpg

    Современное вездеходостроение представляет собой динамично развивающуюся отрасль, в которой технологические инновации и передовые инженерные решения играют ключевую роль. За последние десятилетия отмечен значительный прогресс в области создания снегоболотоходов, приспособленных для передвижения в самых сложных условиях.

    Компания "Алтайтрансмаш-сервис" является ведущим предприятием в Сибирском регионе, специализирующимся на производстве гусеничных тягачей повышенной проходимости. Мы специализируемся в проектировании, изготовлении и реализации гусеничных вездеходов, а также устанавливаем на них технологическое оборудование в соответствии с потребностями наших заказчиков. Наши вездеходы успешно эксплуатируются в условиях заснеженной целины, лесисто-болотистых территорий, лесотундры с подростом в северных регионах Тюменской области и Красноярского края, а также в Хабаровском крае, Кемеровской, Читинской и Магаданской областях.

    Дополнительно
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Назад к списку

    • Инструкции и схемы 6
    • О нашей работе 44
    Меню
    Компания
    Вездеходы и комплектующие
    Услуги
    Статьи
    Запасные части
    Доставка и оплата
    Контакты
    Cайт производства
    Адрес
    658225, Алтайский край, Рубцовск г, Ленина пр-кт, дом № 204
    Время работы
    Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00
    Телефоны
    +7 804 700 52 40
    +7(385-57)7-02-33
    +7(385-57)7-04-09
    +7 (961)-982-97-77
    E-mail
    info@altaytms.ru
    Заказать звонок
    ООО "Алтайтрансмаш-сервис" ИНН 2209018892 / КПП 220901001 / ОГРН 1022200804350
    © 2025 ООО "АЛТАЙТРАНСМАШ-СЕРВИС"
    Политика конфиденциальности
    Разработано в Digital Clouds
    ЯндексМетрика