Нам часто задают вопрос – чем ваша машина (снегоболотоход) отличается от МТЛБ. Идеологически – ничем. Все гусеничные машины, состоящие из одного звена устроены одинаково – двигатель, трансмиссия, бортовые передачи, ходовая часть и корпус. Разница ощущается в зависимости от времени проектирования и предназначения.
На МТЛБ довольно-таки крепкая ходовая, но ассиметричная гусеница не добавляет ей проходимости, а конструкция переднего лобового листа лишает МТЛБ возможности использовать венцы ведущего колеса при преодолении вертикальных препятствий, что скорректировано на наших снегоболотоходах. Применение катков большего диаметра, чем на МТЛБ, позволило увеличить длину опорной поверхности гусеничного полотна и соответственно уменьшить удельное давление на грунт, а применение симметричного гусеничного трака сделало гусеничную цепь более надежной от сбрасывания с опорных катков. Применение гидроамортизаторов оправдано на больших скоростях с необходимостью вести стрельбу из штатного вооружения, но это не относится к гражданскому использованию машин.
МТЛБ разрабатывалась под задачи обороны и поэтому попытка доступности и ремонтопригодности остались без внимания. Современные машины проектируются с учетом требования современных ГОСТов по эргономике, охране труда и др.
Дополнительно
- Комментарии
Загрузка комментариев...