Зимние дороги играют важную роль в обеспечении транспортной доступности в труднодоступных районах Крайнего Севера. Прокладка этих дорог требует специальных навыков и знаний, а также надежного и мощного транспорта. Гусеничные вездеходы являются одними из самых востребованных транспортных средств для прокладки зимников. В этой статье мы рассмотрим особенности зимних дорог и роль транспортеров в их прокладке и эксплуатации.
Что такое зимники и какую роль они играют в районах Крайнего севера?
Зимники или автозимники – это временные автомобильные дороги, которые прокладываются в холодное время года по замерзшим рекам, болотам, озерам тундре в районах Крайнего Севера. Эти дороги позволяют сократить расстояние и время в пути по сравнению с летними маршрутами, которые часто проходят через перевалы и серпантины. Кроме того, зимники позволяют перевозить грузы большого веса и габаритов, которые не могут быть перевезены по летним дорогам из-за ограничений на нагрузку.
Зимники играют важную, даже можно сказать жизненно важную, роль в обеспечении транспортной доступности отдаленных поселков, расположенных в труднодоступных районах Крайнего Севера. Например, большую часть года на Ямале температура воздуха остается отрицательной, поэтому местные жители активно используют автозимники для передвижения между населенными пунктами. По зимникам в период закрытия навигации доставляют продукты питания, топливо, строительные материалы и другие жизнеобеспечивающие грузы. Также по ним осуществляется доставка грузов и оборудования на нефтяные и газовые промыслы.
Прокладка зимников требует специальных навыков и знаний, и конечно же, транспортных средств. Для прокладки этих сезонных дорог часто используются гусеничные вездеходы.
Как происходит прокладка зимников
Подготовка к организации зимних дорог начинается уже летом. Когда почва достаточно просохла, проводится летняя подготовка грунтового основания, которая включает в себя выкорчевывание пней, удаление кустарника и мелколесья, удаление растительного слоя и планировку по всей ширине основания. Если местность болотистая, для максимального промерзания производится проминка поверхности болот гусеничной техникой.
С началом холодного периода техника переоборудуется с летних видов работ на зимние, оснащается дополнительными элементами Машины проходят от начала и до конца зимника. Такой патруль с определенной периодичностью курсирует по всему маршруту, обеспечивая безопасность движения и своевременное устранение неисправностей.
Метод последовательного увеличения толщины дорожного покрытия включает в себя проминку и промораживание основания дороги, выравнивание снега и последующее наращивание снеголедового покрытия достаточной толщины, чтобы уровень проезжей части дороги был выше окружающего снежного покрова. Это предотвращает занос дорожного покрытия во время частых зимних метелей. Сначала по обеим сторонам дороги вдоль оси проезжей части готовятся специальные полосы для сбора строительного снега, затем производится наброска снега на дорожное полотно с одновременным его увлажнением, уплотнением и выравниванием.
Роль вездеходов в организации зимних дорог
В процессе прокладки зимников вездеходы используются для проведения разведочных работ, чтобы определить наиболее подходящий маршрут для дороги. Они также используются для промерки и проминки основания дороги, чтобы обеспечить достаточную прочность и безопасность для движения других транспортных средств.
После того, как маршрут зимника определен и подготовлено основание дороги, вездеходы могут использоваться для перевозки строительных материалов и оборудования, необходимых для создания дорожного полотна. Они могут быть оснащены специальным оборудованием, таким как снегоуборочные и уплотнительные машины, для улучшения качества дорожного полотна.
Вездеходы также используются для поддержания зимников в рабочем состоянии в течение всего зимнего сезона. Они могут быть оснащены снегоочистительным оборудованием для уборки снега с дороги, а также ремонтным оборудованием для быстрого устранения повреждений дорожного полотна.
В целом, вездеходы являются неотъемлемой частью процесса прокладки и поддержания зимников. Их способность преодолевать сложные участки местности и перевозить большие грузы делает их незаменимыми для обеспечения безопасного и надежного транспорта в условиях суровой зимы.
ГТ-ТР-10 ТЕГЕРЕК – идеальная машина для проминки зимников
В январе 2007 года компанией “Алтайтрансмаш-сервис” на базе ГТ-ТР был разработан и выпущен опытный образец специализированного тягача "ТЕГЕРЕК" с усиленным днищем и новым кузовом.
Это быстроходный гусеничный плавающий снегоболотоход предназначен именно для прокладки зимников. Быстрый ход и высокая проходимость этого транспортера обеспечиваются ведущими передними колесами. Кроме этого, это транспортер способен работать при температуре воздуха до -45°С и преодолевать брод глубиной до 1,5 м. ГТ-ТР-10 ТЕГЕРЕК может проехать по разным видам бездорожья: подлесок, болотистая местность, снежная целина, и имеет запас хода по топливу 400 км.
Дополнительно транспортер может комплектоваться предпусковым подогревателем, автономным отопителем кабины, дополнительными сиденьями, электрической лебедкой, крановым оборудованием, гидравлическим плугом, ГЛОНАСС, кондиционером, дровяной печью и т.д.
Выбрать, заказать и купить вездеход ГТ-ТР-10 ТЕГЕРЕК можно на нашем сайте через кнопку “Заказать” в карточке товара или в каталоге. После отправки формы с контактными данными с вами свяжется менеджер для дальнейшего обсуждения деталей.