Cайт производства
Производитель гусеничных тягачей повышенной проходимости
+7 804 700 52 40
+7 804 700 52 40
+7(385-57)7-02-33
+7(385-57)7-04-09
+7 (961)-982-97-77
Заказать звонок
E-mail
info@altaytms.ru
Адрес
658225, Алтайский край, Рубцовск г, Ленина пр-кт, дом № 204
Режим работы
Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00
Подать заявку
Компания
  • О компании
  • История
  • Документы
  • PDF-каталог
  • Вакансии
  • Реквизиты
  • Отзывы
  • Контакты
Вездеходы и комплектующие
  • Вездеходы
  • Комплектующие
Услуги
  • Модернизация, ремонт и восстановление гусеничной спецтехники
    • Модернизация ГТ-ТР и вездеходов
    • Обслуживание вездеходов и ГТ-ТР
    • Ремонт и восстановление вездеходов и ГТ-ТР
    • Сборка вездеходов
  • Металлообработка
    • Изготовление металлоконструкций
Статьи
Запасные части
Доставка и оплата
  • Доставка и оплата
  • Гарантия
  • Стать дилером
Контакты
Cайт производства
+7 804 700 52 40
+7 804 700 52 40
+7(385-57)7-02-33
+7(385-57)7-04-09
+7 (961)-982-97-77
Заказать звонок
E-mail
info@altaytms.ru
Адрес
658225, Алтайский край, Рубцовск г, Ленина пр-кт, дом № 204
Режим работы
Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00
Заказать звонок
Подать заявку
Компания
  • О компании
  • История
  • Документы
  • PDF-каталог
  • Вакансии
  • Реквизиты
  • Отзывы
  • Контакты
Вездеходы и комплектующие
  • Вездеходы
    Вездеходы
  • Комплектующие
    Комплектующие
Услуги
  • Модернизация, ремонт и восстановление гусеничной спецтехники
    Модернизация, ремонт и восстановление гусеничной спецтехники
  • Металлообработка
    Металлообработка
Статьи
Запасные части
Доставка и оплата
  • Доставка и оплата
  • Гарантия
  • Стать дилером
Контакты
    Cайт производства
    +7 804 700 52 40
    +7 804 700 52 40
    +7(385-57)7-02-33
    +7(385-57)7-04-09
    +7 (961)-982-97-77
    Заказать звонок
    E-mail
    info@altaytms.ru
    Адрес
    658225, Алтайский край, Рубцовск г, Ленина пр-кт, дом № 204
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00
    Заказать звонок
    Поиск
    Подать заявку
    Cайт производства
    Телефоны
    +7 804 700 52 40
    +7(385-57)7-02-33
    +7(385-57)7-04-09
    +7 (961)-982-97-77
    E-mail
    info@altaytms.ru
    Адрес
    658225, Алтайский край, Рубцовск г, Ленина пр-кт, дом № 204
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00
    Cайт производства
    • Компания
      • Компания
      • О компании
      • История
      • Документы
      • PDF-каталог
      • Вакансии
      • Реквизиты
      • Отзывы
      • Контакты
    • Вездеходы и комплектующие
      • Вездеходы и комплектующие
      • Вездеходы
      • Комплектующие
    • Услуги
      • Услуги
      • Модернизация, ремонт и восстановление гусеничной спецтехники
        • Модернизация, ремонт и восстановление гусеничной спецтехники
        • Модернизация ГТ-ТР и вездеходов
        • Обслуживание вездеходов и ГТ-ТР
        • Ремонт и восстановление вездеходов и ГТ-ТР
        • Сборка вездеходов
      • Металлообработка
        • Металлообработка
        • Изготовление металлоконструкций
    • Статьи
    • Запасные части
    • Доставка и оплата
      • Доставка и оплата
      • Доставка и оплата
      • Гарантия
      • Стать дилером
    • Контакты
    Подать заявку
    • +7 804 700 52 40
      • Телефоны
      • +7 804 700 52 40
      • +7(385-57)7-02-33
      • +7(385-57)7-04-09
      • +7 (961)-982-97-77
      • Заказать звонок
    • 658225, Алтайский край, Рубцовск г, Ленина пр-кт, дом № 204
    • info@altaytms.ru
    • Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00

    Самые необычные вездеходы

    Главная
    —
    Статьи
    —
    О нашей работе
    —Самые необычные вездеходы
    Самые необычные вездеходы
    О нашей работе
    9 июня 2025

    В мире вездеходной техники есть место не только практичным рабочим лошадкам, но и настоящим инженерным экспериментам, которые рушат представления о возможностях транспорта. В этой статье мы расскажем про самые необычные вездеходы, когда-либо созданных инженерами СССР и Америки. 

    Первый снегоход Николая II

    Машина Николая 2 фото 2

    Ещё до революции в России появился прообраз современного снегохода. Его создатель — француз Адольф Кегресс, заведующий императорским гаражом. Он установил на обычный автомобиль мягкие гусеницы из верблюжьего войлока и лыжи вместо передних колёс.

    В январе 1917 года Николай II лично протестировал эту машину, записав в дневнике восторженные впечатления от прогулки по полям, оврагам и болотам. Изобретение Кегресса стало началом эры полугусеничных машин.

    Rhino («Носорог»)

    Rhino

    В 1950-х американский инженер Эли Эжнайдес сконструировал вездеход, который внешне напоминал могучего африканского носорога. Машина получила название Rhino и отличалась сразу несколькими нестандартными решениями:

    • гигантские колёса — передние диаметром 180 см, задние — 90 см;
    • корпус из стали и алюминия длиной 5,7 м;
    • дизельный двигатель Ford с полным приводом;
    • кабина в верхней части корпуса под стеклянным обтекателем.

    «Носорог» развивал до 72 км/ч на суше и до 8 км/ч на воде, сочетая отличную плавучесть с высокой скоростью. Его прозвали «подводной лодкой на колёсах», хотя в серийное производство он так и не пошёл. Тем не менее, его конструктивные решения вдохновили будущие проекты.

    ЗИЛ-135Ш: гибрид грузовика и самолёта

    ЗИЛ-135Ш

    Советский вездеход ЗИЛ-135Ш стал настоящим технологическим «мутантом». Он отличался авиационным компонентом — позади кабины возвышалась надстройка с опорно-поворотными стойками от самолёта Ил-18. Несмотря на то что машина не летала, она обладала феноменальной манёвренностью: все движители могли поворачиваться синхронно до 90 градусов. Это делало ЗИЛ-135Ш незаменимым на заснеженных или заболоченных участках Севера.

    ЗИЛ-4904: шнекороторный гигант

    hd_text2img_20250611_114055.png

    Самый большой шнекороторный снегоход в мире — ЗИЛ-4904, созданный в 1972 году. Он был построен для спасательных операций в условиях крайнего бездорожья и оснащён двумя шнеками с навитым спиральным ребром, приводимыми в движение двумя двигателями от «Урала» по 180 л.с. каждый.

    Несмотря на невысокие скорости (до 10,5 км/ч по снегу), машина обладала колоссальной проходимостью. Существовали две модификации: пассажирская и грузовая. Однако в серийное производство проект не пошёл — но опыт пригодился при создании будущих шнекоходов.

    ГАЗ-47АМА: эксперимент с катково-гусеничным движителем

    ГАЗ-47АМА

    Этот вездеход 1964 года стал плодом инженерной смелости. Вместо обычных гусениц он получил катково-гусеничный движитель: на цепях располагались катки, которые вращались на твёрдой поверхности и перекатывались по опорам корпуса. Это удваивало скорость на жёстком покрытии, но в грязи и снегу он проигрывал традиционным гусеничным машинам. Проект закрыли, но идея катков позже использовалась в других советских машинах.

    БТ 361А-01 «Тюмень»: болотный монстр из Сибири

    БТ 361А-01 «Тюмень»

    Созданный в 1978 году в СКБ "Газстроймашина", вездеход БТ 361А-01 «Тюмень» стал ответом на вызовы северных нефтегазовых экспедиций. Машина имела сочленённую конструкцию — две гусеничные тележки, соединённые шарниром, что позволяло эффективно преодолевать пересечённую местность и болота.

    Особенности конструкции:

    • кабина и моторный отсек (от трактора К-70) располагались на передней тележке;
    • дизельный двигатель от «Кировца» мощностью 300 л.с.;
    • шестнадцатиступенчатая КПП с переключением без разрыва потока мощности;
    • привод одновременно на оба движителя.

    Скорость по твёрдой поверхности достигала 15 км/ч, что весьма неплохо для машины такого класса. Всего было выпущено около 1500 единиц, использовавшихся при строительстве нефтегазовой инфраструктуры в Сибири и Заполярье.

    Создание подобных машин — не просто гонка технологий. Это необходимость, продиктованная задачами, с которыми сталкивается человечество: доставка грузов в тайгу, спасение людей в условиях снежных завалов, прокладка коммуникаций по болотам и тундре. Каждая из описанных моделей — не только инженерное чудо, но и отражение эпохи, в которой она была создана. И хотя  необычные вездеходы не всегда становятся серийными, но они расширяют границы возможного и двигают вперед всю отрасль.

    Дополнительно
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Назад к списку

    • Инструкции и схемы 6
    • О нашей работе 44
    Меню
    Компания
    Вездеходы и комплектующие
    Услуги
    Статьи
    Запасные части
    Доставка и оплата
    Контакты
    Cайт производства
    Адрес
    658225, Алтайский край, Рубцовск г, Ленина пр-кт, дом № 204
    Время работы
    Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00
    Телефоны
    +7 804 700 52 40
    +7(385-57)7-02-33
    +7(385-57)7-04-09
    +7 (961)-982-97-77
    E-mail
    info@altaytms.ru
    Заказать звонок
    ООО "Алтайтрансмаш-сервис" ИНН 2209018892 / КПП 220901001 / ОГРН 1022200804350
    © 2025 ООО "АЛТАЙТРАНСМАШ-СЕРВИС"
    Политика конфиденциальности
    Разработано в Digital Clouds
    ЯндексМетрика