Вездеходы-амфибии — уникальные транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде. Их история насчитывает несколько десятилетий и тесно связана с развитием военной и гражданской техники.
Первые попытки создать универсальный транспорт предпринимались ещё в XVIII веке. Одним из первых таких устройств стал паровой земснаряд, сконструированный американским изобретателем Оливером Эвансом в 1805 году. Хотя его конструкция не имела прямого отношения к автомобилям, она стала предвестником идеи передвижения по двум стихиям.
Первые массовые модели амфибий
После Первой мировой войны в мире начались активные разработки амфибийных машин. В 1930-х годах немецкий инженер Ханс Триппель создал Trippel Schwimmwagen SG 6, ставший первым коммерчески успешным образцом такого транспорта. Он мог разгоняться до 95 км/ч на суше и до 14 км/ч на воде. Однако его дальнейшее развитие пошло по военному пути: машина была активно использована армией Третьего рейха.
Развитие амфибий в СССР
Советский Союз заинтересовался машинами-амфибиями в годы Второй мировой войны. Первые экземпляры попали в страну по программе ленд-лиза — это были Ford GPA и трехосные DUKW-353, применявшиеся для форсирования рек. Успешный опыт эксплуатации привел к решению разработать собственные модели. Так появились:
- ГАЗ-46 «МАВ» (малый автомобиль водоплавающий) — легкая амфибия, созданная на базе Ford GPA, но оснащенная двигателем от ГАЗ-М20 «Победа» и трансмиссией от ГАЗ-69. Выпускалась с 1953 по 1958 год;
- ЗИС-485 «БАВ» (большой автомобиль водоплавающий) — грузопассажирская машина, способная перевозить до 25 человек или 2,5-3 тонны груза. Её конструкция была основана на американском DUKW-353. Производство велось с 1950 по 1962 год;
- ЛуАЗ-967 — легкий транспортер переднего края, созданный специально для ВДВ. Он был компактным, маневренным и мог передвигаться на плаву за счёт вращения колёс.
Гусеничные амфибии и современное развитие
Помимо колесных моделей, в СССР разрабатывались и гусеничные амфибии. В 1950 году на Крюковском вагоностроительном заводе был создан транспортер К-61, предназначенный для десантирования через водные преграды. В дальнейшем его сменили машины серии ПТС (плавающий транспортер средний), использовавшие элементы конструкции танков. Эти амфибии могли перевозить до 75 десантников или 10 тонн груза.
Сегодня вездеходы-амфибии продолжают активно применяться в военной сфере, спасательных операциях, строительстве и экспедициях в труднодоступные регионы. Современные технологии позволяют создавать более легкие, эффективные и экономичные модели, способные преодолевать любые преграды. Развитие этой уникальной техники продолжается, открывая новые горизонты для транспорта будущего.
Вездеходы-амфибии ГТ-ТР “МАРАЛ” от “Алтайтрансмаш-сервис”
Впервые плавающий снегоболотоход модели ГТ-ТР “Марал” вышел за ворота предприятия “Алтайтрансмаш-сервис” в 2003 году. Это событие стало отправной точкой создания целой серии узкоспециализированной техники. Этот гусеничный вездеход-амфибия обладает высокой проходимостью, хорошей подвижностью и быстрым ходом. Его несущий корпус обеспечивает уверенное передвижение по поверхности открытых водоемов (даже с грузом) на протяжении длительного времени без необходимости использовать откачивающий насос.
Эта техника активно используется для перевозки грузов и людей по бездорожью, в частности по снежной целине или болотистой местности в районах Сибири, Дальнего Востока, Заполярья.
Главные преимущества плавающего вездехода ГТ-ТР “Марал”:
- способен работать в диапазоне температур от -50°С до +45°С;
- грузоподъемность на плаву составляет 2,5 тонны, вброд – 5 тонн;
- по суше может двигаться с максимальной скоростью 45 км/час, на плаву – 6 км/час;
- гусеничное шасси позволяют успешно преодолевать различные преграды на пути, а также размытые и заболоченные участки дороги;
- максимальный угол подъема вездехода с грузом в кузове, но без прицепа – 35°, с прицепом – 25°.
Транспортеры производства компании “Алтайтрансмаш-сервис” можно укомплектовать дополнительным оборудованием. Например, системой ГЛОНАСС, кондиционером, электрической лебедкой, гидравлическим плугом, системой пожаротушения и т.д.
Специалисты компании оказывают помощь в организации эксплуатации вездехода и обучении персонала. При необходимости наш сотрудник может выехать на объект для ремонта. Также всем покупателям нашей техники предоставляется скидка на ремонтные работы и запчасти.