История вездеходов – это история поиска новых технологических решений в мире автомобильных технологий. Следуя за временем, аксессуары и дополнительное оборудование для внедорожных транспортных средств также претерпевали заметные изменения, отражая требования современных водителей и технологические инновации.
В данной статье мы решили поговорить об эволюции внедорожного оборудования: каким образом изменялись аксессуары и дополнительные улучшения для вездеходов со временем и что производители предлагают сегодня.
Как менялись вездеходные аксессуары и дополнительное оборудование
История развития вездеходосторения насчитывает не один десяток лет. С течением времени аксессуары и дополнительное оборудование для этой техники также претерпели значительные изменения, отражая технологические, инженерные и потребительские тренды. В ранний период 1900–1940-х годов вездеходные машины, как правило, оснащались только базовым оборудованием, таким как лебедки, освещение и, в некоторых случаях, могли добавляться дополнительные запасные колеса. Большое внимание уделялось улучшению проходимости, и появились первые попытки установки бронированных элементов для защиты от повреждений. Системы связи и навигации были ограничены, и в основном использовались базовые средства для обмена информацией.
Во время Второй мировой войны аксессуары для военных вездеходов включали в себя бронированные компоненты, лебедки, специализированное военное оборудование и системы радиосвязи.
После войны начался рост в использовании вездеходов в гражданских областях, и с этим связан рост вариантов оборудования, таких как усовершенствованные системы отопления, комфортные кабины и дополнительные осветительные приборы.
С 1960 по 1990 годы наблюдается повышенный интерес к экстремальным поездкам, а следовательно, и ко внедорожникам. В этот период аксессуары стали более разнообразными: появились специализированные гусеницы, усиленные подвески, бамперы и защитные решетки. Навигационные системы стали более распространенными, и появились системы GPS. Легкость установки и смены аксессуаров стала важным аспектом для потребителей
С развитием технологий появились высокотехнологичные аксессуары, такие как системы самовыравнивания, автоматические лебедки и датчики для мониторинга состояния транспортного средства. Электронные системы стали внедряться и в вездеходы, например, стали устанавливать камеры заднего вида. Материалы стали легче и прочнее, что сказалось на конструкции и весе аксессуаров.
Тенденции в современных аксессуарах для вездеходов часто связаны с экологичностью, эффективностью использования топлива и интеграцией с современными сетевыми технологиями. Важным стало также удобство и адаптивность оборудования к различным условиям использования.
Какие аксессуары и дополнительное оборудование для вездеходов производители предлагают сегодня
Производители транспортеров активно стремятся предоставить широкий спектр опций, предназначенных для улучшения функциональности, безопасности и комфорта транспортных средств в самых различных условиях эксплуатации.
Бортовая система мониторинга транспортных средств (БСМТС) – включает в себя различное телематическое оборудование, аналитическое программное обеспечение, в частности, GPS/ГЛОНАСС трекеры, датчики уровня топлива DUT-E, датчики механизмов. Система позволяет отслеживать местонахождение транспортного средства в режиме онлайн 24 часа в сутки 7 дней в неделю 365 дней в году, а также контролировать пробег, расход горючего, водительский состав, анализировать работу механизмов и повышать безопасность.
Видеорегистратор с двумя камерами (в передней и задней части транспортера), который позволяет вести запись с разных ракурсов одновременно. Камеры обеспечивают высокое качество записи даже в неблагоприятных погодных условиях.
Съемная герметичная электрическая лебедка – может помочь при застревании в грязи или снегу, при переезде через препятствия или спасении других транспортных средств. Тяговое усилие – не менее 7000 кг, длина троса не менее 15 метров. Лебедку можно устанавливать как в передней части, так и с сбоку (с левой или правой стороны).
Система спутникового мониторинга транспорта “Omnicomm” – оснащена GPS/ГЛОНАСС трекерами, модулями связи, передает информацию о расходе топлива, состоянии систем и т.д. Эти терминалы способны работать даже в самых суровых климатических и эксплуатационных условиях (при температурах от -60° до +45°), защищены от воздействия влаги и пыли.
Автономный отопитель PLANAR-4D и 2D-24 S – эффективно обогревают как место водителя, так и салон транспортного средства, работают при низких температурах до -45°. Автономность заключается в работе без обязательного запуска мотора. Есть модели с электронным пультом управления, который позволяет устанавливать нужные режимы по мощности или температуре.
Светодиодная балка дальнего света – позволяет увеличить дальность и яркость освещения. Качественные светодиоды обеспечивают долгий срок службы и небольшое энергопотребление, литой алюминиевый корпус защищает от ударов. Длина – не менее 1000 мм, Мощность – не менее 300 Вт.
Предпусковой подогреватель 20ТС – обеспечивает надежный запуск двигателя при температуре до -45°. Кроме этого, выполняет функцию дополнительного подогрева салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов, а также лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.
Компания “Алтайтрансмаш-сервис” выпускает снегоболотоходы в базовой и в дополнительной комплектации, куда можно включить все указанное оборудование и даже больше. Также мы можем установить на вездеход дополнительное оборудование: аварийно-спасательное, противопожарное, буровое, поливочное, грузовую платформу и др. Кроме этого, мы также занимаемся ремонтом гусеничной техники, изготовлением металлоконструкций и продажей комплектующих для вездеходов.